Мои занятия со скрипачами

Свою педагогическую деятельность по обучению детей игре на скрипке я начала еще будучи студенткой. Мне очень нравилось заниматься с детьми, я всегда старалась попасть на интересные открытые уроки или мастер-классы, собирала литературу по методике обучения детей игре на скрипке. С рождением дочери мой интерес к занятиям только усилился. Понимая, что совсем малышу в руки скрипку не дашь я начала изучать литературу по раннему музыкальному развитию – методики Карла Орфа, Золтана Кодая. Так, я набрала свою первую группу и мы начали занятия по элементарному музицированию и все это время я думала как же мне начать с малышами занятия скрипкой. Моим первым опытом были групповые уроки в духе методики Шиници Сузуки, где я сначала обучала мам, а дети постепенно присоединялись к ним.

Это мой ученик Слава со своей мамой Тоней. Слава занимается у меня  с двух лет. Сейчас ему пять и он уже серьезный скрипач.

Моей дочери Софийке на этой фотографии около двух лет. Мы начинаем знакомиться со скрипкой.

Когда начинаешь заниматься чем-либо с душой, то сразу начинает приходить нужная информация, так было и со мной. Из интернета я случайно узнала о методике Колорстринс (Colourstrings) и сразу загорелась купить их пособия. Как только пришли эти пособия у меня не было сомнения, что именно так я должна заниматься с моей дочерью и учениками. Прошлой осенью мы начали наши занятия, которые включали три урока в неделю: индивидуальный урок по скрипке, групповой урок по скрипке и урок элементарного музицирования. Сразу оговорюсь, моей целью на первом году обучения было мягкое погружение детей в процесс обучения игре на скрипке. Более серьезные занятия начались только через год.

Через месяц наших занятий мои маленькие ученики были посвящены в скрипачи. Почитать об этом можно здесь.

Готовясь к серьезным занятиям, я проанализировала много различной литературы по вопросам детской психологии и педагогики, а также разные методики как музыкального развития, так и обучения игре на скрипке. Итогом такой работы стала моя монография «Детская скрипичная педагогика: инновационный подход».

В этом году мы начали серьезные занятия, которые проходят в музыкальной школе. Мои ученики уже знают, что такое домашнее задание и каждый день занимаются на скрипке.

Каждый ребенок посещает в течение недели два урока по скрипке и один урок сольфеджио (этот урок является моим симбиозом методики К.Орфа и З.Кодая). Уроки по скрипке проходят в мини группах (по 2-3 ребенка). Отмечу, что обучение в мини группах дает ряд значительных преимуществ по сравнению с индивидуальным обучением, а именно:

  • Ребенок получает возможность чередовать игру и отдых, когда играет один ребенок, то другой ребенок слушает и отдыхает;
  • Формируется умение сотрудничать;
  • Закладываются основы ансамблевого музицирования.

Обучение игре на скрипке в мини группе позволяют поддерживать заинтересованность детей в работе и предотвратить появление мотивационного кризиса, который достаточно часто проявляется на начальном этапе обучения. Мотивом для достижения качественного исполнения на уроке часто бывает момент соревнования, желание продемонстрировать себя. Ведь наблюдая и анализируя игру других учеников, ребенок делает соответствующие выводы и сам старается не повторять сделанную другим ошибку. Сравнение ребенком своих достижений с результатом деятельности других детей создает условия для формирования способности адекватно оценивать собственное исполнение. По нашим наблюдениям, дети сначала начинают острее слышать фальшивые звуки в игре других детей, а уже потом в своей.

Результаты таких занятий не заставили долго ждать – у нас регулярно раз в месяц проходят концерты, мы уже выступали с концертом в Киеве в музее «Шоколадный домик».

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: