Почему для начинающего скрипача и виолончелиста необходима игра в камерном оркестре

Коллективное музицирование имеет огромное значение для воспитания и обучения юных музыкантов. Навык игры в камерном оркестре необходим как для будущих профессионалов, так и для любителей музыки.

В этом году мы начали второй год занятий в камерном оркестре «Веселые струны». Подводя итоги первого года обучения, могу сказать, что результаты совместной работы моей и детей превзошли все ожидания. За этот год я не только поняла, но и прочувствовала, что именно коллективное музицирование является очень мощным мотивационным фактором, а также двигателем музыкально-инструментального развития ребенка.

Оркестр Веселі струни

Вдохновил меня на создание оркестра Геза Зилвей (основатель методики Colourstrings) и созданный им оркестр «The Helsinki Strings«. Этот оркестр является для меня идеалом к которому следует стремиться. Также на оркестровую работу с маленькими детьми меня вдохновил музыкальный материал для занятий в камерном оркестре, разработанный Гезой Зилвеем и Ларсо Россой, благодаря которому даже начинающие скрипачи и виолончелисты могут успешно играть в оркестре.

Немного о том, как мы занимаемся в оркестре. В оркестре играют начинающие скрипачи и виолончелисты. Это дети от 6 до 10 лет и с уровнем подготовки начальных классов музыкальной школы. Дети сразу приучаются читать и играть по партитурам, так как только партитура позволяет ребенку охватить все произведение целиком, найти и сыграть свою партию, но при этом четко осознавать, что делается и у коллег по оркестру. Да, на начальном этапе детям немного трудно сориентироваться, но это всего лишь один-два урока, а затем они как настоящие профессионалы могут читать партитуры. Благодаря опоре на чтение партитур мы за одно занятие можем охватить намного больше произведений, чем если бы занимались традиционным способом.

Кроме игры музыкальных произведений в оркестре большое внимание уделяется развитию музыкально-исполнительских способностей: чувству ритма, музыкальному слуху, музыкальному мышлению, двигательной координации. Чувство ритма развивается с использованием идей Ж. Далькроза – прочувствование и проживание ритма через движение. Музыкальный слух развивается с использованием идей З. Кодая и его релятивной сольмизации. Благодаря постоянной смене видов деятельности дети продуктивно занимаются в течении 1часа 30 минут.

Лучшим свидетельством положительного результата занятий являются горящие глаза детей во время концертов и желание играть вместе. Педагоги и родители отмечают, что благодаря оркестру у детей повысилась мотивация к игре на скрипке или виолончели, выработался навык чтения с листа, появились зачатки музыкальной импровизации, улучшилось чувство ритма и музыкальный слух, а также оркестранты стали более самостоятельными и ответственными.

Видео с прошлого учебного года)))

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: