Семинар по методике Карла Орфа «Музыкальная грамота в образах и движениях»

9-11 октября 2009 года в Киеве проходил трехдневный семинар по музыкальному развитию детей «Музыкальная грамота в образах и движениях».
Ведущая семинара – Рокитянская Татьяна Анатольевна – учитель музыки, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, ветеран труда, победитель в номинации «Образование без границ» конкурса «Учитель года 1998 года», Лауреат премии президента 2008 года.
Разработанная Т.А. Рокитянской система музыкального воспитания «Каждый ребёнок – музыкант!» – это целостная система воспитания музыкой. Она успешно применяется в школах и детских садах Российской Федерации. Система включает в себя занятия речью, движением, пением, игру на флейте, гуслях, скрипке, ансамблевое и оркестровое исполнительство, музыкально-театральные постановки.
Основная цель семинара состоит в том, чтобы педагоги овладевали новыми для них приемами и техниками преподавания музыки через образы и двигательную систему; знание нот не обязательно! Преподавание (детям) проходит при положительной мотивации и большой активности учащихся. Занятие включает в себя объемную практическую часть и теоретические объяснения происходящего.
Семинар предназначен для учителей музыки общеобразовательных и музыкальных школ, музыкальных руководителей и воспитателей детских садов, а также для музыкантов нового поколения, работающих в группах художественного развития, раннего развития, коррекционных группах. Интересен психологам и социальным педагогам.
Перед участниками ставятся следующие задачи:
1) усвоение основной идеи данного подхода к преподаванию,
2) усвоение методического комплекса,
3) обучение игре на блокфлейте без нот.
В результате прохождения семинара слушатели приобретут следующие
знания:
1) о связи двигательной системы ребенка и его обучаемости музыке;
2) о связи образного восприятия мира ребенком и его обучаемости пению, игре на музыкальных инструментах, культуре движения;
3) о музыкальных инструментах и пользе, получаемой от занятий каждым инструментом;
4) о возрастных особенностях детей, требующих учета при их обучении.
умения:
1) применять освоенную методику на занятиях;
2) выбирать материал соответственно возрасту ребенка;
3) планировать урок с учетом новых знаний;
4) анализировать результаты своей работы;
навыки:
1) игры на блокфлейте и шумовых инструментах;
2) театрализации игрового и песенного материала;
3) исполнения и методики преподавания танцев;
4) работы с речью, звуками и буквами.
Программа семинара

1-й день (8 учебных часов)
Тема дня «Понятие образно-двигательного подхода к музыкальному материалу»

Практическая работа. Работа с речью: игры со звуками и буквами. Упражнения на движение – освоение пространства. Танцы. Ритмические игры – колыбельные песни. Упражнения с флейтой.
Теоретическое обоснование каждого упражнения, выявление значения для воспитания каждого упражнения: моменты социального воспитания, воспитания самостоятельности, выявление музыкальности, связь музыки и геометрии, музыки и языков, индивидуальное и коллективное творчество.
2-й день (8 учебных часов)
Тема дня «Образно-двигательный подход к понятию «ритм»»

Практическая работа. Работа с речью: игры с именами. Упражнения на движение – копирование. Круговые ритмические игры. Танцы. Календарные песни. Упражнения с флейтой.
Теоретическое и педагогическое обоснование каждого упражнения: развитие коммуникативных навыков, слухового внимания, внимания к окружающему миру; владение интонационными возможностями речи; развитие мелкой моторики при работе с флейтой.
3-й день (8 учебных часов)
Тема дня «Образно-двигательный подход к понятию «высота звука».

Практическая работа. Работа с речью: игры со скороговорками. Игровые хороводные песни – как способ социализации детей. Упражнения с флейтой.
Теория. Исторический обзор народной педагогики. Роль хороводов в социальном воспитании ребенка.

Добавить комментарий