Методики

В своей работе с детьми я пользуюсь следующими методиками:

  • Методика «Цветные струны» (Colourstrings) — методика начального обучения детей игре на скрипке «Цветные струны», разработанная Г. Зилвей (G. Szilvay) и основана на принципах музыкального воспитания Золтана Кодая. Подробнее об этой методике можно прочесть здесь.
  • Воспитание талантов Шиничи Сузуки — главный принцип метода Сузуки: «музыкальность — не врожденный талант, а способность, которая, как и любая другая, может быть развита». По методике Сузуки обучение игре на скрипке возможно с двухлетнего возраста, в то же время, это не означает, что каждому начинающему малышу сразу же дают скрипку и смычок. Автор рассматривает свою концепцию не просто как практическое и методическое пособие по обучению игре на скрипке, а как философию, которая помогает ребенку в поиске своего места в жизни. Читайте о методике в этом разделе.
  • Релятивная система Золтана Кодая — исходной позицией музыкально-воспитательной концепции выдающегося венгерского композитора, фольклориста и педагога Золтана Кодая (1882-1967) является убеждение в том, что основой музыкального образования и культуры нации есть народная музыка, особенно народная песня. Именно поэтому главным видом музыкальных занятий за Кодаем должно быть хоровое пение. Если хотите узнать о методике больше, то вам сюда.
  • «Шульверк» Карла Орфа — Одна из самых известных концепций музыкального воспитания детей, распространенных более чем в 40 странах мира. Главный принцип орф-педагогики — “учимся, делая и творя” — позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования, а не наукообразного теоретизирования. Посетите обязательно этот раздел.

Это не означает, что я ограничиваюсь только этими методиками и концепциями. Я постоянно в поиске и обучении.