Методика «Цветные струны» (Colourstrings).

Среди различных методов начального обучения детей игре на инструменте следует выделить методику начального обучения детей игре на скрипке «Цветные струны», что разработана Г. Зилвей (G. Szilvay) и основана на принципах музыкального воспитания Золтана Кодая.

Данный метод не только обеспечивает овладения ребенком игрой на скрипке, но и помогает ему удовлетворить потребность в музыкальном развитии. Методика рассчитана на первоначальное овладение базовыми навыками игры на скрипке в течение трех лет.

Одной из главных особенностей методики является использование цвета и визуальных презентаций в процессе обучения. Ритм, высота звука, интервалы и другие элементы музыкальной грамоты подаются визуально, в соответствии с особенностями детского восприятия.

Основываясь на способности даже начинающего ребенка чувствовать и различать ярко выраженный тембр каждой струны, Г. Зилвей за каждой струной закрепил свой визуальный образ: струне Соль соответствует образ медведя, Ре — папы, Ля — мамы, Ми — птички. Кроме визуального образа каждая струна имеет соответствующий цвет: соль — зеленая, ре — красная, ля — синяя и ми — желтая. Визуальные презентации позволяют ребенку уже при первом знакомстве со скрипкой и струнами не только овладевать навыками чтения с листа, но и сделать данный процесс очень приятным и интересным. Тем самым устанавливаются первые связи между игрой, чтением с листа и вслушивание в собственную игру, что является основой всей последующей работы по овладению игрой на скрипке. Несмотря на удовольствие и доступность учебного процесса для ребенка методика с первых уроков закладывает основы хорошей инструментальной техники.

Добавить комментарий