Colourstrings Music Kindergarten «Rascals»: донотная запись

Сегодня я расскажу как дети по методике Colourstrings переходят от чтения нот в донотной записи до чтения и записи традиционной пяти линейной нотации.

Авторами методики разработаны пособия для овладения основами нотной грамотой (их последовательность смотрите в предыдущем посте).
В первом пособии Pentatonic мелодия записывается с помощью визуальных образов, которые отображают движение мелодии и ритм.
На картинке грозовая тучка означает паузу))) По этим «нотам» ребенок поет, а также их раскрашивает.

Во втором пособии LA картинки заменяются кружочками, которые в дальнейшем превратятся в нотки. Это тоже «ноты» для пения и раскрашивания.

В следующем пособии TA дети знакомятся с традиционной записью ритма. Как видим движение мелодии передается относительной высотой нот. Машинка это образ четвертной ноты (каждой длительности присваивается свой образ). В этой тетради добавляются задания на запись мелодии.

В пособии DO происходит знакомство с ключом До. Здесь добавляются задания на запись мелодии по слуху)))

В тетради TI-TI происходит усложнение ритмов (вводится синкопа, шестнадцатые, восьмая пауза и т.д. ). В этой тетради и в тетради ТА есть отдельно ритмические упражнения на прохлопывания, на соединение хлопков и шагов.

Последнее пособие АВС знакомит с скрипичным ключом и традиционной нотацией)))

Надеюсь, что внесла небольшую ясность с донотной записью. В следующем посте попытаюсь внести ясность с ключом До и релятивом)))

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: