Обзор методики Colourstrings. Книга А.

С каждым днем ко мне поступает все больше вопросов о методике «Colourstrings». Чтобы внести ясность я для читателей моего блога проанализирую содержание пособий по данной методике. В целом о методике можно почитать здесь. Заказать пособия можно на сайте издателя http://www.fennicagehrman.fi/sheet-music/colourstrings/ . Тут же я буду анализировать каждое пособие, выборочно иллюстрируя текст страницами из книг. Итак начнем.

Книга А является первым пособием, которое знакомит ребенка со скрипкой и помогает овладеть ему базовыми скрипичными навыками. Даная книга очень полезна АБСОЛЮТНО ВСЕМ маленьким скрипачам, независимо от того будут они продолжать занятия по данной методике или нет. В этой книге еще нет релятива, есть просто использование цвета и образа для идентификации струны.

Ребенок знакомиться со скрипкой и струнами, за каждой струной закрепляется цвет и образ.

В начале ребенок играет не смычком, а пиццикато, как правой рукой, так и ЛЕВОЙ. Я согласна с автором, что самая лучшая подготовка левой руки к постановке пальцев это игра пиццикато всеми пальцами. Причем сначала ребенок должен просто ощутить ритмический пульс.

Постепенно ритм становится более разнообразным за счет использование коротких (ти-ти – две восьмые) и длинных (та – четвертная) длительностей, ребенок начинает играть смычком.

Очень важно, что Геза не ограничивает ребенка только игрой в первой позиции, а он использует для пиццикато весь гриф.

Это потом находить продолжение в игре натуральных октавных флажолетов. Я полностью согласна с автором, что пальцы надо начинать ставить с игры натуральных флажолетов, так как они звучат только если взяты чисто, тем самым мы развиваем слух ребенка и приучаем его к чистой интонации.

Также пособие помогает начинающему музыканту научиться игре в ансамбле. На протяжении всех пособий дети играют в дуэте с педагогом, другим ребенком, самим собой (одна партия смычком, другая пиццикато левой рукой). Но начинается данная работа с очень простых дуэтов.

Накапливая арсенал скрипичных навыков, ребенок играет несложные песенки с использованием пиццикато левой руки и натуральных флажолетов.

В конце книги автор вводит ключ ДО и одну линейку (да, в пособиях ребенку не дают сразу весь нотный стан, а знакомят его с ним постепенно и естественно).

Это только некоторые страницы из книги, в книге намного больше методических находок и полезных упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий